Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Общие сведения о экзамене ЕГЭ

Общие сведения о ЕГЭ
Основные сведения о ЕГЭ
Чем пользоваться на ЕГЭ
Расписание ЕГЭ
Шкалирование
Апелляция
Минимальное количество баллов
Будьте внимательны!
Советы психолога
Документы по ЕГЭ
Наглядные пособия
Бланки ЕГЭ

Общие сведения о ЕГЭ

Дорогие друзья!
Скоро Вам предстоит сдавать единый государственный экзамен – ЕГЭ. С 2009 года это основная форма государственной (итоговой) аттестации и вступительных испытаний в вузы и ссузы в Российской Федерации.
ЕГЭ позволяет:

  • объективно оценить Ваши знания
  • существенно снизить психологическую нагрузку, так как результаты ЕГЭ засчитываются одновременно как итоги школьной аттестации и вступительных испытаний в учреждения профессионального образования
  • поступить в любые вузы и ссузы России независимо от места жительства

Что такое ЕГЭ?
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов школ Российской Федерации.
Результаты ЕГЭ принимаются вузами и ссузами в качестве вступительных испытаний.
ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования
Особенности ЕГЭ:

  • единое расписание
  • единые правила проведения
  • использование заданий стандартизированной формы (КИМ)
  • использование специальных бланков для оформления ответов на задания
  • проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам)
В начало

Основные сведения о ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ)
Результаты ЕГЭ признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.
Особенности ЕГЭ:

  • единые правила проведения;
  • единое расписание;
  • использование заданий стандартизированной формы (КИМ);
  • использование специальных бланков для оформления ответов на задания;
  • проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам

На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
За пределами территории Российской Федерации ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования

Участники ЕГЭ

  • обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации (далее — выпускники текущего года);
  • обучающиеся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, освоившие федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ;
  • выпускники образовательных учреждений прошлых лет, имеющие документ о среднем (полном) общем, начальном профессиональном или среднем профессиональном образовании, в том числе лица, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истек;
  • граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств.

Вправе сдавать ЕГЭ добровольно:

  • выпускники с ограниченными возможностями здоровья;
  • выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением;
  • выпускники образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы.

Для этой группы выпускников участие в ЕГЭ может сочетаться с другой формой государственной (итоговой) аттестации — государственным выпускным экзаменом. Выбранные форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и предметы, по которым выпускник планирует сдавать экзамены, указывается им в заявлении.

Сроки проведения ЕГЭ

Единое для всех расписание ЕГЭ и продолжительность экзаменов по предмету ежегодно устанавливает соответствующий приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России).
Основные сроки проведения ЕГЭ — май-июнь.
Кроме того, в ЕГЭ можно участвовать досрочно в апреле (выпускникам текущего года, имеющим на это право), и в дополнительные сроки в июле (участникам ЕГЭ, имеющими на это право).
Для участия в ЕГЭ в основные сроки и досрочно необходимо подать заявление до 1 марта.
Для участия в ЕГЭ в дополнительные сроки необходимо подать заявление до 5 июля.
Информацию о регистрации на участие в ЕГЭ можно найти в разделе «Правила и процедура проведения ЕГЭ», а также на официальных сайтах, оказывающих информационную поддержку участникам ЕГЭ в субъектах Российской Федерации.

Предметы ЕГЭ

ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам.
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику.
Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе:

  • История
  • Обществознание
  • Литература
  • Физика
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
  • Химия
  • Биология
  • География
  • Английский язык
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Испанский язык

Сдать можно любое количество предметов из списка.
Выбор должен быть основан на том, по какой специальности (направлению подготовки) участник планирует получить профессиональное образование.
Перечень предметов вступительных испытаний по каждой специальности (направлению подготовки) определен соответствующими приказами Минобрнауки России для вузов и ссузов.

Задания ЕГЭ

Экзаменационные задания ЕГЭ — контрольные измерительные материалы (КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта КИМ разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).
С документами, регламентирующими структуру и содержание КИМ (кодификаторами, спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться в разделе «Демонстрационные варианты ЕГЭ».
КИМ включают в себя задания 3-х типов:
А — с выбором правильного ответа из четырех предложенных (заданий этого типа нет в ЕГЭ по математике, литературе и иностранным языкам);
В — с кратким свободным ответом (запись словосочетания или числа);
С — с развернутым свободным ответом (словесное обоснование, математический вывод, эссе, доказательства, изложение собственной позиции).
Участники получают на ЕГЭ индивидуальный пакет с КИМ и бланками для оформления ответов на задания ЕГЭ.
Подробнее о процедуре экзамена, о правилах заполнения бланков.

Внимание!
Сведения, содержащиеся в контрольных измерительных материалах, относятся к информации ограниченного доступа.
Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений

Результаты ЕГЭ

Выполненная экзаменационная работа оценивается в первичных баллах.
Количество первичных баллов за выполнение каждого задания можно узнать в спецификации КИМ по предмету.
Для объективной оценки уровня подготовленности участника ЕГЭ применяется специальная методика шкалирования результатов ЕГЭ, с помощью которой первичные баллы переводятся в тестовые, которые и устанавливают итоговый результат ЕГЭ по 100-балльной шкале.
По каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение основных общеобразовательных программ.
После проверки работ на региональном (часть С) и федеральном уровне (централизованная проверка частей А и В) ГЭК на своем заседании рассматривает результаты ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету и принимает решение об их утверждении или отмене в случаях, предусмотренных настоящим Порядком. Утверждение результатов ЕГЭ осуществляется в течение 1-го рабочего дня с момента получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ.
После утверждения результаты ЕГЭ передаются в образовательные учреждения, а также органы местного самоуправления и учредителям для ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ.
Ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее 3-х рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.
Если участник не согласен с результатами ЕГЭ, он может подать апелляцию в течение 2 рабочих дней после официального объявления результатов.
Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему.

Неудовлетворительный результат

Если участник ЕГЭ получит результат ниже установленного минимального количества баллов по любому из предметов, снова сдать ЕГЭ можно будет только в
Если участник ЕГЭ получит результат ниже установленного минимального количества баллов по любому из предметов, снова сдать ЕГЭ можно будет только в следующем году.
Исключения только для выпускников текущего года:
Если выпускник текущего года получает результат ниже минимального количества баллов по одному из обязательных предметов (русский язык или математика), то он может пересдать этот экзамен в этом же году. Сделать это можно в резервные дни в текущем году, которые устанавливаются ежегодным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Если выпускник текущего года получает результаты ниже минимального количества баллов и по русскому языку, и по математике, он сможет пересдать ЕГЭ только в следующем году. Таким образом, выпускник не получит в текущем году свидетельства о результатах ЕГЭ, а вместо аттестата ему должна быть выдана справка об обучении в школе.

В начало

Чем пользоваться на ЕГЭ

Перечень дополнительных устройств, которыми разрешается пользоваться во время экзаменов по каждому предмету ЕГЭ, ежегодно утверждается приказом Минобрнауки России.
Кроме того, в комплекты КИМ по некоторым предметам включены справочные материалы.
Ниже дан полный перечень разрешенных дополнительных устройств и материалов, составленный на основе спецификаций по предметам.
ЕГЭ по математике
Разрешается пользоваться линейкой.
Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ЕГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы.
ЕГЭ по географии
Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика), линейки и транспортира.
Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg). 
Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.
Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.
ЕГЭ по химии
 Разрешено использование непрограммируемого калькулятора с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.
Также к каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:

  • периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
  • таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
  • электрохимический ряд напряжений металлов.

ЕГЭ по физике
Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.
Кроме того, каждый КИМ содержит справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.
ЕГЭ по иностранным языкам
Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают звуковоспроизводящую аппаратуру, аудиокассеты или компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 «Аудирование».
По остальным предметам использование дополнительного оборудования и материалов на экзамене не предусмотрено.
Всё, что не входит в спецификацию КИМ ЕГЭ по предмету, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе:

  • мобильные телефоны или иные средства связи;
  • любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и устройства.

При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении организаторы совместно с уполномоченным представителем ГЭК вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена.

В начало

Расписание ЕГЭ

В начало

Апелляция

Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:

  • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету;
  • о несогласии с выставленными баллами.

Не принимаются апелляции:

  • по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам
  • по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ.
Для рассмотрения апелляций в каждом регионе создаются конфликтные комиссии.
Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации.
Апелляции тех участников, которые сдают ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации, рассматривает федеральная конфликтная комиссия.
При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ в день экзамена, не покидая ППЭ.
Действия участника ЕГЭ:

  • получить от организатора в аудитории форму 2-ППЭ (2 экземпляра), по которой составляется апелляция;
  • составить апелляцию в 2-х экземплярах;
  • передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию;
  • получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции конфликтной комиссией.

Для проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки.
В состав комиссии могут включаться руководитель ППЭ, организаторы, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов.
Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ не более 2-х рабочих дней и выносит одно из решений:

  • отклонение апелляции;
  • удовлетворение апелляции.

В случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием.

Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ

Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ.
Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение, в котором они были допущены в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации, иные участники ЕГЭ — в ППЭ.
Действия участника ЕГЭ:

  • получить по месту регистрации на ЕГЭ или у ответственного секретаря конфликтной комиссии форму (в двух экземплярах), по которой составляется апелляция;
  • составить апелляцию в 2-х экземплярах;
  • передать оба экземпляра вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию);
  • получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции;
  • прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью «Бланки ЕГЭ сданы» (или штампом ППЭ).

При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые должны иметь при себе паспорта. Законные представители (опе­куны, усы­нови­тели, по­печи­тели, а так­же ли­ца, осу­щест­вля­ющие пат­ро­наж со­вер­шенно­лет­не­го де­ес­по­соб­но­го ли­ца, ко­торый по сос­то­янию здо­ровья не мо­жет осу­щест­влять свои пра­ва) должны иметь при себе также другие документы, подтверждающие их полномочия.
По желанию участника ЕГЭ его апелляция может быть рассмотрена без его присутствия.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами не более 4-х рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ.
Подробнее о порядке рассмотрения апелляции см. раздел VIII Порядка проведения единого государственного экзамена
Результаты рассмотрения апелляции

  • отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов;
  • удовлетворение апелляции и выставление других баллов.

ВНИМАНИЕ!
По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Экзаменационная работа перепроверяется полностью.
Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.

В начало

Минимальное количество баллов

При оценке результатов ЕГЭ устанавливается минимальное количество тестовых баллов по каждому образовательному предмету, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) образования в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
С 2009 года ежегодно минимальное количество тестовых баллов по каждому образовательному предмету устанавливалось распоряжением Рособрнадзора после проведения каждого конкретного экзамена с учетом:

  • статистических данных по результатам экзамена данного года по стране в целом и по отдельным регионам, результатов прошлого года для обеспечения сравнимости результатов по годам;
  • требований к уровню общеобразовательной подготовки выпускников средней школы, сформулированных в образовательных стандартах 2004 года;
  • особенностей организации учебного процесса по данному общеобразовательному предмету (число часов на его изучение для различных групп экзаменуемых);
  • экспертных суждений специалистов по отдельным общеобразовательным предметам и специалистов в области педагогических измерений.

В настоящее время по каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов в следующих значениях:


Предмет

Минимальное количество баллов

Русский язык

36

Математика

24

Физика

36

Химия

36

Информатика и ИКТ

40

Биология

36

История

32

География

37

Обществознание

39

Литература

32

Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский)

20

Получение результата не ниже минимального количества тестовых баллов по каждому сданному экзамену означает, что участник ЕГЭ успешно освоил программу среднего (полного) общего образования и может использовать полученные результаты вступительных экзаменов для продолжения образования в вузах и ссузах.
Надо иметь в виду, что выпускники школ текущего года для подтверждения освоения школьной программы и получения аттестата обязаны набрать по двум обязательным предметам – русскому языку и математике – количество баллов не ниже минимального.
Получив результат ниже установленного минимума по одному из двух обязательных ЕГЭ, выпускник текущего года вправе пересдать экзамен. Сделать это можно в специальные резервные дни в текущем году (см. раздел  «Расписание ЕГЭ»). Но такое право дается только один раз и только по одному предмету.
Не набрав минимального количества баллов сразу по двум обязательным предметам (русскому и математике), выпускник уже не имеет права на пересдачу в текущем году и может пересдать эти экзамены только на следующий год.
В этом случае выпускник не получит аттестата в текущем году, и ему будет выдана справка об обучении в школе.
Результаты всех сданных участниками ЕГЭ, в том числе и тех экзаменов, по которым участники не смогли набрать минимального количества баллов, заносятся в Федеральную базу свидетельств (ФБС).

В начало

Будьте внимательны! Об ответах на задания ЕГЭ по математике

Относительно информации об изображениях, появившихся в Интернете и якобы содержащих ответы на задания ЕГЭ по математике 2012 года, Рособрнадзор сообщает следующее.
В течение всего периода проведения ЕГЭ, как неоднократно сообщала Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, работает специальная группа мониторинга, которая отслеживает появление в Интернете различных материалов, связанных с ЕГЭ.
На сегодняшний день её специалисты не зафиксировали фактов утечки реальных заданий ЕГЭ до проведения экзаменов ни по одному из уже проведенных испытаний, в том числе по математике.
В то же время специалистами отмечаются единичные факты публикации реальных вариантов КИМ, производимых участниками ЕГЭ во время экзамена. По каждому из этих случаев проводятся проверки и процедуры идентификации нарушителей. Региональные ГЭК принимают решения об аннулировании результатов.
Также мониторинг показывает, что в дни экзаменов после их завершения участники ведут активное обсуждение в Интернете, в том числе в социальных сетях, вариантов, которые были у них. Математика не была исключением. Первое упоминание о том, что до экзамена по математике в Интернете якобы появились ответы и развернулась бурная полемика по этому поводу, отмечено лишь 7 июня примерно в 15:00 мск., то есть когда экзамен уже прошел.
Тема о появлении в Интернете «реальных» заданий ЕГЭ и «настоящих» ответов, а также тема «массового списывания» ежегодно появляется в Интернете и СМИ в период проведения ЕГЭ, являясь «сезонным трендом». Подобные маркетинговые технологии хорошо известны и используются для раскрутки Интернет-ресурсов и получения ими дальнейшей прибыли. Мы неоднократно обращали внимание всех заинтересованных сторон, в том числе средств массовой информации, что некоторые сайты до проведения ЕГЭ и во время экзаменов выкладывали и продолжают выкладывать всякого рода материалы, выдавая их за реальные задания ЕГЭ. Посетителям предлагались прототипы – переработанные демоверсии, материалы открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий. К сожалению, стоит отметить, что непроверенная информация, связанная с ЕГЭ, также активно эксплуатируется некоторыми лицами, далекими от ЕГЭ и образования.
Слова о масштабном использовании Интернета участниками непосредственно во время ЕГЭ из года в год не подтверждаются фактами. Так, в 2011 году проведенный глубокий статистический анализ показал отсутствие статистически значимого влияния списывания в Интернете на результаты экзаменов по всем предметам, в том числе по математике. Это опровергло утверждения о так называемом «массовом списывании» или «массовой помощи», получаемой участникам через Интернет.
Рособрнадзор уделяет большое внимание всем сигналам граждан о противоправных действиях во время проведения ЕГЭ, оперативному взаимодействию с субъектами Российской Федерации по вопросам устранения выявленных нарушений, в том числе в части защиты информации, содержащейся в КИМ, а также профилактике данных противоправных действий. Все зафиксированные факты направляются в органы управления образования и правоохранительные органы субъектов Российской Федерации для проведения расследований с установлением всех обстоятельств и принятия решений. 

В начало

Советы психолога

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.

Советы выпускникам

ЕГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям» (см. ниже).
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное — распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Советы родителям

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей — создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное — спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) — самый (ая) любимый (ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса — ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе «Советы выпускникам»).
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!
* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И. А., Корсаковой Н. К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

В начало

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Депутат обвинил Рособрнадзор в умалчивании числа проваливших ЕГЭ по русскому

Владимир Бурматов требует сообщить, почему пришлось снизить пороговый минимум экзамена на 12 баллов

Депутат Госдумы, член генсовета партии «Единая Россия» Владимир Бурматов направил запрос на имя зампреда правительства Ольги Голодец, в котором обратил внимание на то, что Рособрнадзор и минобрнауки умалчивают число выпускников школ, не сдавших Единый госэкзамен по русскому языку.

Как уточняется на сайте фракции, по некоторым данным, в ряде регионов количество проваливших экзамен по русскому языку достигает 30 процентов от общего числа выпускников. По мнению Бурматова, это может свидетельствовать о серьезных негативных тенденциях в российском образовании.

«Цифра, характеризующая количество школьников, не сумевших набрать 36 баллов в экзамене по русскому языку, является не просто принципиальной, а определяющей. Она может свидетельствовать о тревожных тенденциях в российском образовании, падении качества преподавания русского языка в школах, проблемах в подготовке педагогов в профильных учебных заведениях, перекосах в системе мониторинга и реорганизации педагогических вузов, проблемах с качеством учебников по русскому языку и других опасных опасных факторах, своевременное выявление и анализ которых может помочь преодолеть сложившуюся ситуацию», — говорится в запросе депутата.

Бурматов считает, что информация об учениках, не сдавших ЕГЭ, с разбивкой по регионам должна быть открытой для экспертов, профессионального сообщества и граждан.

10 июня Рособрнадзор снизил минимальный порог удовлетворительной оценки ЕГЭ по русскому языку с 36 до 24 баллов. Решение было принято экспертами на основании статистики результатов текущего и прошлого годов.


Читайте комменты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В основной период сдачи ЕГЭ аннулировано больше тысячи работ

В основную волну сдачи единого государственного экзамена в этом году было аннулировано 1026 работ, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу Рособрнадзора.

В частности, на единых госэкзаменах по истории, биологии и информатике, которые школьники сдавали 9 июня, за использование шпаргалок и мобильных телефонов было аннулировано 228 работ. В ходе экзамена по русскому языку было аннулировано 344 работы, по математике — 139 работ.
В Рособрнадзоре считают, что число тех, кому предстоит пересдавать экзамены в следующем году, может возрасти после того, как обнародуют результаты последних ЕГЭ, которые школьники сдают в среду, 11 июня, — по химии и обществознанию.

По данным ведомства, эти предметы по выбору сдают около 530 тысяч выпускников. Причем обществознание выбрали порядка 450 тысяч человек, а химию — около 87 тысяч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Иркутской области школьница повесилась после экзамена

Школьница из города Усолье-Сибирское Иркутской области совершила самоубийство. Это произошло после того, как девушка получила плохую оценку на Государственной итоговой аттестации (ГИА) по русскому языку. Об этом сообщает Lifenews.

«В день после экзамена школьница ушла в лес и не вернулась. Родители обратились за помощью к правоохранительным органам. На следующий день тело девочки обнаружили в результате поисковых мероприятий», — рассказала помощник руководителя по связям со СМИ СКР по Иркутской области Карина Головачева.

По ее словам, перед самоубийством выпускница оставила родителям предсмертную записку, где написала: «Простите, что не оправдала ваших желаний».

В настоящее время следователи устанавливают обстоятельства и причины произошедшего. По словам представителей СК, поступок выпускницы мог быть связан со стрессом.

Ранее из-за результатов Единого государственного экзамена (ЕГЭ) повесился выпускник школы в городе Жирновск Волгоградской области. За несколько дней до экзамена подросток не раз говорил друзьям, что наложит на себя руки, если не сдаст экзамен.

Министр образования Дмитрий Ливанов уже предложил ввести возможность пересдавать Единые госэкзамены в течение всего года, чтобы ЕГЭ не воспринимался учениками как последний шанс.

 

Источник
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

ЕГЭ-2015 году: пересдачи разрешили!

 

СОЧИНЕНИЕ. ЭССЕ НА ЭКЗАМЕНЕ ПО РУССКОМУ ВСЕ ЖЕ БУДЕТ!

Мы уже рассказывали: писать обязательное сочинение выпускникам предстоит в декабре, а пересдать его можно будет в феврале и конце апреля — начале мая. Без зачета по сочинению к ЕГЭ не допустят. И тут появляется нюанс: определиться с экзаменами, которые хочешь сдавать в форме Единого, нужно до 1 марта. Но как быть, если за сочинение получен незачет и пересдача аж в конце апреля? Ответ такой: заявление о выборе экзаменов все равно писать нужно. И готовиться к их сдаче — тоже. Но при этом постараться пересдачу сочинения не завалить.

Кстати, для ребят с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов сочинение может быть заменено изложением.

Пока опубликованы только направления сочинений. Конкретные темы будут объявлены перед экзаменом. Причем, для разных часовых поясов они будут разными.

При этом — внимание! - краткое сочинение-эссе, которое выпускники пишут при сдаче ЕГЭ по русскому языку, также сохранится. А вот часть с выбором ответа из ЕГЭ по этому предмету исчезнет. В Рособрнадзоре убеждают: уровень сложности ЕГЭ после исключения тестовой части не снизится. Впрочем, меньше будет заданий с выбором ответа и в ЕГЭ по другим предметам.

МАТЕМАТИКА. ВЕРСИЯ ЛАЙТ.

Предмет «раздваивается». Будет два уровня: базовый и профильный. Для получения аттестата об окончании школы достаточно сдать базовый уровень, который показывает, что ученик владеет "математикой для жизни". Но базового уровня не достаточно для поступления в вуз, где математика включена в перечень вступительных испытаний. Без профильного ЕГЭ по этому предмету ни на экономику, ни на физику не поступишь.

Но вот что интересно: проводить два варианта экзаменов — лайт версию и хард или ограничится одним профильным испытанием — решать предстоит регионам.

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ. А ПОГОВОРИТЬ?

Примерно такая же ситуация с ЕГЭ по иностранным. Раздел, который предполагает устные ответы на задания, в этом году будет добровольным. Но если вы хотите заработать высокие баллы по предметы — его придется сдавать. За письменную часть максимум можно будет заработать 80 баллов. Еще 20 баллов дают устные ответы.

ГДЕ ВЗЯТЬ ЗАДАНИЯ?

Большая часть заданий на ЕГЭ-2015 будет формироваться из открытого банка заданий. То есть их можно будет решать в течение всего года. Задания разместят на сайте Федерального института педагогических измерений. Другое дело, что заданий будут сотни, а то и тысячи. Но если прорешаешь большинство — считай на экзамене волноваться не придется.

ВМЕСТО ТРЕХ ВОЛН - ДВЕ

Традиционные три волны ЕГЭ (досрочная в апреле, основная в мае-июне и дополнительная в июле) отменяются. Останутся только досрочная и основная.

Раньше выпускники прошлых лет могли сдать ЕГЭ в июле, теперь они должны либо подключаться к досрочникам, либо писать экзамен с выпускниками этого года.

Кроме того, некоторые предметы можно будет сдать сразу после того, как окончания их изучения. Например, ЕГЭ по географии можно написать после 10 класса.

ПЕРЕСДАЧИ. КРУГЛЫЙ ГОД

Центры проведения ЕГЭ будут, скорее всего, работать круглогодично. Правда, их будет один-два на регион. Они оборудованы системами видеозаписи и прочими техническими атрибутами, позволяющими контролировать честную сдачу экзамена.

Пока непонятно сколько попыток пересдачи разрешат — одна или две? Окончательно с регламентом пересдач Рособрнадзор обещает определиться в октябре. А уже в ноябре-декабре могут состояться первые «внеплановые» экзамены.

 

Империя школ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...