Перейти к содержанию

Школьный информационно-библиотечный центр


Рекомендуемые сообщения

Процесс создания школьных ИБЦ может сталкиваться с рядом проблем, среди них слабая материально-техническая база, старение библиотечного фонда, недостаточность информационно-ресурсного и программного обеспечения, а также отсутствие необходимых цифровых компетенций кадрового состава.

Для того, чтобы в полной мере выполнять свои функции, современный информационно-библиотечный центр должен отвечать новым стандартам. Сейчас главное понять, что часть поставленных задач, таких как предоставление открытого доступа для учащихся и педагогов школы к электронно-образовательным ресурсам, научным каталогам и порталам, не требуют крупных финансовых вложений. В то же время эффект от их внедрения может быть весьма значительным уже на этом первом этапе.

Современный школьный информационно-библиотечный центр – это не столько дорогое техническое оборудование, стильный интерьер и новая мебель.

В 2020 году утверждена Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров в Приморском крае.

В дорожной карте реализации Концепции определены мероприятия и зоны ответственности. Руководству школ необходимо организовать работу школьной библиотеки в качестве ведущего структурного подразделения, которое не только обеспечивает образовательный процесс книгами и учебниками, но активно ведет еще ряд направлений:

  • воспитательное
  • информационно-методическое
  • культурно-просветительское
  • профориентационное
  • обеспечивающее и досуговое

И почти все активности – в онлайн пространстве!

При этом педагоги-библиотекари должен стать главными консультантами по работе с цифровыми  технологиями и  ресурсами!

Центр теории, методики управления и качества образования ПК ИРО предлагает цикл вебинаров для заместителей руководителей общеобразовательных организаций, педагогов-библиотекарей, специалистов муниципальных органов управления образования, курирующие данное направление:

Нормативные документы, регламентирующие деятельность школьных информационно-библиотечных центров, с учетом специфики образовательной организации

Нормативное обеспечение деятельности школьных информационно-библиотечных центров  и педагогов-библиотекарей; содержание деятельности школьных информационно-библиотечных центров; материально техническое оснащение информационно-библиотечных центров. Актуальные вопросы, связанные с трансформацией школьной библиотеки в информационно-библиотечный центр.

Роль современной школьной библиотеки в развитии инфраструктуры детского и юношеского чтения

Технологии вовлечения школьников в читательскую деятельность. Как сделать школьную библиотеку востребованной, включив в учебный процесс современные детские издания; какие программы для привлечения к чтению детей и подростков могут быть проведены в библиотеке в онлайн или оффлайн формате; как мобилизовать пространство школьной библиотеки для обучения и развития читателя через визуальные практики.

Цифровые сервисы и инструменты коммуникации

Деятельность школьных библиотек в условиях цифровой трансформации школы,  инструменты и сервисы для дистанционной работы школьного библиотекаря; особенности удаленного взаимодействия с детьми и взрослыми.

Электронные библиотечные системы

Российские и зарубежные электронные библиотечные системы (ЭБС), примеры документов ЭБС, создание уникальных электронных коллекций образовательной организации

Электронная каталогизация ШБ

Российские и зарубежные  автоматизированные информационно-библиотечные системы (АБИС). Архитектура и сервисы АБИС, разработка модулей АБИС школьной библиотеки.

Школьная библиотека как центр вовлечения родителей в образовательную и воспитательную деятельность образовательной организации

Часть 1

Традиции и современные методы повышения мотивации учащихся к чтению,  информационные технологии и современные сервисы для семейного чтения, проект по чтению «Читающая мама – читающая семья, читающая страна».

Часть 2

Авторское право в библиотечной деятельности, учет возрастных ограничений во взаимодействии с родителями для повышения безопасности использования информационных технологий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...