Перейти к содержанию

Школьный информационно-библиотечный центр


Рекомендуемые сообщения

Процесс создания школьных ИБЦ может сталкиваться с рядом проблем, среди них слабая материально-техническая база, старение библиотечного фонда, недостаточность информационно-ресурсного и программного обеспечения, а также отсутствие необходимых цифровых компетенций кадрового состава.

Для того, чтобы в полной мере выполнять свои функции, современный информационно-библиотечный центр должен отвечать новым стандартам. Сейчас главное понять, что часть поставленных задач, таких как предоставление открытого доступа для учащихся и педагогов школы к электронно-образовательным ресурсам, научным каталогам и порталам, не требуют крупных финансовых вложений. В то же время эффект от их внедрения может быть весьма значительным уже на этом первом этапе.

Современный школьный информационно-библиотечный центр – это не столько дорогое техническое оборудование, стильный интерьер и новая мебель.

В 2020 году утверждена Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров в Приморском крае.

В дорожной карте реализации Концепции определены мероприятия и зоны ответственности. Руководству школ необходимо организовать работу школьной библиотеки в качестве ведущего структурного подразделения, которое не только обеспечивает образовательный процесс книгами и учебниками, но активно ведет еще ряд направлений:

  • воспитательное
  • информационно-методическое
  • культурно-просветительское
  • профориентационное
  • обеспечивающее и досуговое

И почти все активности – в онлайн пространстве!

При этом педагоги-библиотекари должен стать главными консультантами по работе с цифровыми  технологиями и  ресурсами!

Центр теории, методики управления и качества образования ПК ИРО предлагает цикл вебинаров для заместителей руководителей общеобразовательных организаций, педагогов-библиотекарей, специалистов муниципальных органов управления образования, курирующие данное направление:

Нормативные документы, регламентирующие деятельность школьных информационно-библиотечных центров, с учетом специфики образовательной организации

Нормативное обеспечение деятельности школьных информационно-библиотечных центров  и педагогов-библиотекарей; содержание деятельности школьных информационно-библиотечных центров; материально техническое оснащение информационно-библиотечных центров. Актуальные вопросы, связанные с трансформацией школьной библиотеки в информационно-библиотечный центр.

Роль современной школьной библиотеки в развитии инфраструктуры детского и юношеского чтения

Технологии вовлечения школьников в читательскую деятельность. Как сделать школьную библиотеку востребованной, включив в учебный процесс современные детские издания; какие программы для привлечения к чтению детей и подростков могут быть проведены в библиотеке в онлайн или оффлайн формате; как мобилизовать пространство школьной библиотеки для обучения и развития читателя через визуальные практики.

Цифровые сервисы и инструменты коммуникации

Деятельность школьных библиотек в условиях цифровой трансформации школы,  инструменты и сервисы для дистанционной работы школьного библиотекаря; особенности удаленного взаимодействия с детьми и взрослыми.

Электронные библиотечные системы

Российские и зарубежные электронные библиотечные системы (ЭБС), примеры документов ЭБС, создание уникальных электронных коллекций образовательной организации

Электронная каталогизация ШБ

Российские и зарубежные  автоматизированные информационно-библиотечные системы (АБИС). Архитектура и сервисы АБИС, разработка модулей АБИС школьной библиотеки.

Школьная библиотека как центр вовлечения родителей в образовательную и воспитательную деятельность образовательной организации

Часть 1

Традиции и современные методы повышения мотивации учащихся к чтению,  информационные технологии и современные сервисы для семейного чтения, проект по чтению «Читающая мама – читающая семья, читающая страна».

Часть 2

Авторское право в библиотечной деятельности, учет возрастных ограничений во взаимодействии с родителями для повышения безопасности использования информационных технологий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...